Для чего нужна СРО
- практическая отработка, доступное внедрение и продвижение IT-технологий дистанционного персонифицированного контроля показателей здоровья работника (водителя) для исполнения обязательных требований регуляторов рынка, для прогноза и управления рисками заболеваний, продления долголетия работников, для укрепления трудового ресурса корпорации;
- продвижение интересов членов саморегулируемой организации, решение их текущих задач.
- выдача членам сертификата соответствия стандарту качества оказания услуги в соответствии с официальными требованиями регуляторов от различных ведомств,
- выполнение функций страхователя и «подстраховывающего» общественного объединения,
- консультации по методологии,
- организация групповых разработок технологий дистанционного контроля показателей здоровья,
- создание и хранение правил и стандартов,
- анализ рынка, выполнение функций маркетолога по платным медицинским услугам по заказу юридических лиц (навигатор по смежным рынкам),
- правовая защита, аудит, «информационный мозг», искусственный интеллект,
- IT-площадка нетворкинга,
- стратегический планировщик для членов саморегулируемой организации;
- координатор методологических работ по дистанционным медицинским осмотрам и укреплению здоровья водителей корпораций.
Для защиты рынка услуг предрейсовых осмотров водителей от недобросовестной конкуренции, предвзятости регуляторов, некомпетентности ревизоров медицинские провайдеры объединяются в саморегулируемую организацию (СРО). Её члены совместно отрабатывают стандарт технологии оказания услуги работодателям – дистанционного предрейсового медицинского контроля работника.
С сентября 2023 г. развивается нормативная база внедрения на транспортных предприятиях корпоративных IT-систем менеджмента укрепления здоровьям водителей (учет групп здоровья и управления рисками здоровью водителей с применением систем искусственного интеллекта), управления всеми видами очных и дистанционных медосмотров, программами ЗОЖ, диетпитания и санаторно-курортного лечения водителей (членов семей).
Большую работу по развитию нормативной базы и отработке технологий ведут федеральные органы законодательной и исполнительной власти (Минздрав, Минтранс, Минтруд, Минпромторг, Росстандарт России), ведущие НИИ по стандартизации, профильные технические комитеты (ТК 076, ИСО/ТК 176), представители общественных медицинских и IT-объединений.
С участием комитета Торгово-промышленной палаты по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции, Всероссийской организацией качества, Рабочей группы Российского союза промышленников и предпринимателей по охране здоровья работающих (в том числе, АНО «Здоровье 360») продолжается работа по созданию «института» сертификации систем менеджмента мероприятий по укреплению здоровья работников.
Медицинские организации, проводящие медицинские осмотры, в соответствии с проектом приказа Минздрава России (https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=139809) должны в течение одного дня передавать результаты и заключение в «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Для исполнения этих требований нужна специальная подготовка IT-инфраструктуры и персонала, что потребует существенных затрат медицинских организаций (удорожит услугу). Однако корпорации и работодатели уже выделяют дополнительные средства на управление будущим трудовым потенциалом. Например, в результате проводимого корпоративного эксперимента по формированию единой модели охраны труда и укрепления здоровья в «Газпромнефти» формируется прозрачная, понятная и выполнимая система правил https://www.gazprom-neft.ru/social/safety/health-protection/.
Ценность объединения, мотивация или целеполагание медицинских организаций, проводящих медосмотры водителей.
Экономия ресурсов в условиях перехода на цифровой вид предрейсового медосмотра водителя. Сбережение медицинской организацией средств на разработку и поддержку технологии дистанционного предрейсового/послерейсового, предсменного/послесменного, внутрисменного медосмотра водителя (см. ФЗ от 29.12.22 № 629). Новая нормативно-правовая база существенно усложнила технологию выполнения дистанционного медицинского контроля показателей здоровья водителя и требует коллективной разработки стандарта действий провайдеров-исполнителей и IT-специалистов. В одиночку даже крупной медорганизации без сотрудничества с IT-интегратором выполнять стандарт экономически нецелесообразно.
Пример: подготовка внутреннего регламента медицинской организации по принятию решений в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 866 и Приказом Минздрава России № 266н.
Для медицинских организаций выгодно:
- выступать «одним фронтом» при взаимодействии с регуляторами и конфликтными заказчиками; Обмен информацией с государственными регуляторами;
- коллективно страховать профессиональную ответственность (защита и страховка среди участников рынка).
- получать IT-технологическую помощь, программное обеспечение, консультации по финансовому и управленческому учету, управлению страховыми (резервными) фондами.
Обмен опытом с другими участниками саморегулируемой организации.
- Более «короткое плечо» взаимодействия с общественными организациями, органами исполнительной и законодательной власти.
- Доступ к опыту и информации о лучших корпоративных практиках дистанционного медицинского контроля.
- Доступ к IT-технологии (интеграция с платформой «Единая информационная система медицина труда»).
- Управление процессами дистанционного медицинского контроля показателей здоровья водителя, корпоративной программой укрепления здоровья работника (на основании его группы здоровья.
- Прогноз и управление рисками здоровью работника (система поддержки принятия решений Webiomed).
Применение телемедицинских технологий в предрейсовых и предсменных медицинских осмотрах – первый шаг в масштабировании персонифицированной предиктивной системы укрепления здоровья работника (водителя) и цифровой трансформации модели медицины труда.
С введением биометрии водителей, сотрудников предприятия, медиков, инспекторов ГИБДД рынок транспортных услуг и электронных перевозочных документов становится прозрачным для регуляторов (прежде всего для Федеральной налоговой службы). Транспортные предприятия «шаг за шагом» развивают модель цифровой работы, соответствующую ESG-повестке и потребностям цифрового государства, социальной защиты водителей и их семей. В будущем можно будет быстро навести справки о медике, проводившем медосмотр, и чем он ещё занимался во время осмотра. Можно будет выяснить не только образовательную организацию, выдавшую сертификат лицу, проводившему медицинскую экспертизу, но и квалификацию его преподавателей, оценки на занятиях и количество часов, которые он потратил на повышение квалификации.
В процессе подготовки (приглашаем к сотрудничеству):
- стандарт оказания медицинской услуги заказчику (предприятию): «Предрейсовый/послерейсовый, предсменный/послесменный медосмотр работника (водителя): очный, дистанционный»;
- стандарт медицинской услуги заказчику (предприятию): оказание юридическому лицу полного пакета биомедицинских услуг по типу “Единого цифрового окна здоровья” работника (водителя) по управлению трудовым ресурсом предприятия, включая предрейсовый/послерейсовый, предсменный/послесменный медосмотр работника (водителя): очный, дистанционный.
Председатель правления
Проф. Кузнецов Пётр
https://t.me/petr_pavlovich
+7903 130 2417
Последнее обновление 3 Ноя, 2023 Время 12:54