Позвоните нам

+7 499 455 0603

Напишите нам

info@udpm.ru

Время работы

9:00 - 18:00

Наш адрес

Москва, ул. Верхняя Красносельская, 20/1

Для чего нужна СРО

Приглашаем организации, проводящие обязательные медосмотры работников, стать членом саморегулируемой организации «Союз развития персонифицированной медицины» – https://udpm.ru. Цель Союза – защитить часть участников рынка платных медицинских услуг, обязательных медицинских осмотров работника (водителя) от недобросовестной конкуренции путём подтверждения (сертификации) исполнения медицинской организацией стандарта качества дистанционного медицинского предрейсового/послерейсового/внутрисменного медосмотра в соответствии с нормативно-правовой базой (с учетом изменений 2023 г.). Задачи Союза –
  • практическая отработка, доступное внедрение и продвижение IT-технологий дистанционного персонифицированного контроля показателей здоровья работника (водителя) для исполнения обязательных требований регуляторов рынка, для прогноза и управления рисками заболеваний, продления долголетия работников, для укрепления трудового ресурса корпорации;
  • продвижение интересов членов саморегулируемой организации, решение их текущих задач.
Инструменты работы Союза
  • выдача членам сертификата соответствия стандарту качества оказания услуги в соответствии с официальными требованиями регуляторов от различных ведомств,
  • выполнение функций страхователя и «подстраховывающего» общественного объединения,
  • консультации по методологии,
  • организация групповых разработок технологий дистанционного контроля показателей здоровья,
  • создание и хранение правил и стандартов,
  • анализ рынка, выполнение функций маркетолога по платным медицинским услугам по заказу юридических лиц (навигатор по смежным рынкам),
  • правовая защита, аудит, «информационный мозг», искусственный интеллект,
  • IT-площадка нетворкинга,
  • стратегический планировщик для членов саморегулируемой организации;
  • координатор методологических работ по дистанционным медицинским осмотрам и укреплению здоровья водителей корпораций.
Для чего нужна саморегулируемая организация? Ранее практиковались «серые»» медосмотры водителей, не учитываемые в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Ситуация меняется с введением электронных путевых листов и обязанностью медицинских организацией передавать заключение о медосмотре водителя оператору ГИС электронных перевозочных документов Минтранса России. Таким образом, об организации и проведении предрейсового медицинского осмотра перед ГИС электронных перевозочных документов Минтранса России отчитывается и работодатель, и медицинская организация, проводившая осмотр. При этом данные медосмотров от медицинской организации через государственную информационную систему в сфере здравоохранения   субъекта Российской Федерации должны быть доступны в электронной форме пользователям федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=139809.  Правовая база в целом повышает контролирующие функции Федеральной налоговой службы, МВД (ГИБДД) и других регуляторов (ведомств).

Для защиты рынка услуг предрейсовых осмотров водителей от недобросовестной конкуренции, предвзятости регуляторов, некомпетентности ревизоров медицинские провайдеры объединяются в саморегулируемую организацию (СРО). Её члены совместно отрабатывают стандарт технологии оказания услуги работодателям – дистанционного предрейсового медицинского контроля работника.

С сентября 2023 г. развивается нормативная база внедрения на транспортных предприятиях корпоративных IT-систем менеджмента укрепления здоровьям водителей (учет групп здоровья и управления рисками здоровью водителей с применением систем искусственного интеллекта), управления всеми видами очных и дистанционных медосмотров, программами ЗОЖ, диетпитания и санаторно-курортного лечения водителей (членов семей).

Большую работу по развитию нормативной базы и отработке технологий ведут федеральные органы законодательной и исполнительной власти (Минздрав, Минтранс, Минтруд, Минпромторг, Росстандарт России), ведущие НИИ по стандартизации, профильные технические комитеты (ТК 076, ИСО/ТК 176), представители общественных медицинских и IT-объединений.

С участием комитета Торгово-промышленной палаты по техническому регулированию, стандартизации и качеству продукции, Всероссийской организацией качества, Рабочей группы Российского союза промышленников и предпринимателей по охране здоровья работающих (в том числе, АНО «Здоровье 360») продолжается работа по созданию «института» сертификации систем менеджмента мероприятий по укреплению здоровья работников.

Медицинские организации, проводящие медицинские осмотры, в соответствии с проектом приказа Минздрава России (https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=139809) должны в течение одного дня передавать результаты и заключение в «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Для исполнения этих требований нужна специальная подготовка IT-инфраструктуры и персонала, что потребует существенных затрат медицинских организаций (удорожит услугу). Однако корпорации и работодатели уже выделяют дополнительные средства на управление будущим трудовым потенциалом. Например, в результате проводимого корпоративного эксперимента по формированию единой модели охраны труда и укрепления здоровья в «Газпромнефти» формируется прозрачная, понятная и выполнимая система правил https://www.gazprom-neft.ru/social/safety/health-protection/.

Ценность объединения, мотивация или целеполагание медицинских организаций, проводящих медосмотры водителей.


Экономия ресурсов в условиях перехода на цифровой вид предрейсового медосмотра водителя. Сбережение медицинской организацией средств на разработку и поддержку технологии дистанционного предрейсового/послерейсового, предсменного/послесменного, внутрисменного медосмотра водителя (см. ФЗ от 29.12.22 № 629). Новая нормативно-правовая база существенно усложнила технологию выполнения дистанционного медицинского контроля показателей здоровья водителя и требует коллективной разработки стандарта действий провайдеров-исполнителей и IT-специалистов. В одиночку даже крупной медорганизации без сотрудничества с IT-интегратором выполнять стандарт экономически нецелесообразно.

Пример: подготовка внутреннего регламента медицинской организации по принятию решений в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 866 и Приказом Минздрава России № 266н.

Для медицинских организаций выгодно:

  • выступать «одним фронтом» при взаимодействии с регуляторами и конфликтными заказчиками; Обмен информацией с государственными регуляторами;
  • коллективно страховать профессиональную ответственность (защита и страховка среди участников рынка).
  • получать IT-технологическую помощь, программное обеспечение, консультации по финансовому и управленческому учету, управлению страховыми (резервными) фондами.

Обмен опытом с другими участниками саморегулируемой организации.

  • Более «короткое плечо» взаимодействия с общественными организациями, органами исполнительной и законодательной власти.
  • Доступ к опыту и информации о лучших корпоративных практиках дистанционного медицинского контроля.
  • Доступ к IT-технологии (интеграция с платформой «Единая информационная система медицина труда»).
  • Управление процессами дистанционного медицинского контроля показателей здоровья водителя, корпоративной программой укрепления здоровья работника (на основании его группы здоровья.
  • Прогноз и управление рисками здоровью работника (система поддержки принятия решений Webiomed).

Применение телемедицинских технологий в предрейсовых и предсменных медицинских осмотрах – первый шаг в масштабировании персонифицированной предиктивной системы укрепления здоровья работника (водителя) и цифровой трансформации модели медицины труда.

С введением биометрии водителей, сотрудников предприятия, медиков, инспекторов ГИБДД рынок транспортных услуг и электронных перевозочных документов становится прозрачным для регуляторов (прежде всего для Федеральной налоговой службы). Транспортные предприятия «шаг за шагом» развивают модель цифровой работы, соответствующую ESG-повестке и потребностям цифрового государства, социальной защиты водителей и их семей. В будущем можно будет быстро навести справки о медике, проводившем медосмотр, и чем он ещё занимался во время осмотра. Можно будет выяснить не только образовательную организацию, выдавшую сертификат лицу, проводившему медицинскую экспертизу, но и квалификацию его преподавателей, оценки на занятиях и количество часов, которые он потратил на повышение квалификации.

В процессе подготовки (приглашаем к сотрудничеству):

  1. стандарт оказания медицинской услуги заказчику (предприятию): «Предрейсовый/послерейсовый, предсменный/послесменный медосмотр работника (водителя): очный, дистанционный»;
  2. стандарт медицинской услуги заказчику (предприятию): оказание юридическому лицу полного пакета биомедицинских услуг по типу “Единого цифрового окна здоровья” работника (водителя) по управлению трудовым ресурсом предприятия, включая предрейсовый/послерейсовый, предсменный/послесменный медосмотр работника (водителя): очный, дистанционный.

Председатель правления
Проф. Кузнецов Пётр
https://t.me/petr_pavlovich

+7903 130 2417

Дата создания 24/10/2023
Последнее обновление 3 Ноя, 2023 Время 12:54