Позвоните нам
+7 499 455 0603
Напишите нам
info@udpm.ru
Время работы
9:00 - 18:00
Наш адрес
Москва, ул. Верхняя Красносельская, 20/1
+7 499 455 0603
info@udpm.ru
9:00 - 18:00
Москва, ул. Верхняя Красносельская, 20/1
Внешний контроль процессов ПрМО осуществляют сотрудники многих ведомств (регуляторов) федерального и регионального уровня. Внутренний контроль осуществляется специально назначенным сотрудником на основании внутреннего Положения.
Внешний контроль процессов ПрМО осуществляют сотрудники многих ведомств (регуляторов) федерального и регионального уровня. Внутренний контроль осуществляется специально назначенным сотрудником на основании внутреннего Положения.
1. Принять программу подготовки медицинских работников, проводящих медицинские осмотры с использованием медицинских изделий
Медицинские работники должны пройти обучение по программам дополнительного профессионального образования – программам повышения квалификации по вопросам организации и порядка проведения медицинских осмотров с использованием медицинских изделий в объеме не менее 36 часов в соответствии с п. 7. Постановления правительства от 30.05.23 № 866.
В педагогическом процессе могут быть задействованы нейро-агенты и нейро-сотрудники, обучающие игры в помощь слушателям-курсантам и преподавателям, работающим по программам и технологическим стандартам (ГОСТ) и геймифицированные мобильные приложения с обратной связью.
Нейро-агенты – автоматизированные системы, работающие на основании ранее разработанных алгоритмов, сценариев, экспертных систем. Это более широкое понятие, чем нейро-сотрудники, включающее автоматизированные программы, которые могут выполнять определенные функции в цифровой среде. Нейро-агенты не всегда основаны на использовании нейро-сетей (как нейро-сотрудники), искусственном интеллекте и LLM-инструментарии, а могут использовать простые алгоритмы, предписанные сценарии, скрипты и экспертные системы.
2. ПрМО согласно ст.46 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ являются медицинскими услугами. Осмотры необходимо внести в номенклатуру медицинских услуг (дополнения к Приказу Минздрава России от 13.10.2017 № 804н), чтобы не тормозить ведение электронных медицинских записей в медицинской карте водителя и ограничивает применение своевременных мер по защите его здоровья (оказания платных медицинских услуг предприятиям -заказчикам).
ПрМО это по 323 ФЗ:
«4) предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения;
4.1) медицинские осмотры в течение рабочего дня (смены), проводимые в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;(п. 4.1 введен Федеральным законом от 29.12.2022 N 629-ФЗ)
5) послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения».
3. Для полноценного документооборота в медицинских информационных системах МИС и ЕГИСЗ необходимы структурированные медицинские электронные документы (СЭМД). Необходимо определить регламент обработки данных в электронном медицинском документообороте Российской Федерации.
4. Рыночные цены дистанционного медицинского осмотра водителей для транспортных предприятий колеблется от 2 до 200 рублей, что является основой для применения мошеннических схем, недобросовестной конкуренции, и, как результат, наблюдается оказание услуг низкого качества.
Для прозрачности рынке платных медицинских услуг (для ФАС, ФНС, ЦБ) и прозрачности в расчетах (операторы ГИС ЭПД, Ространснадзор, Росздравнадзор, Роспотребнадзор, ГИБДД), для получения достоверной информации о налогооблагаемой базе, данных минимальных затратах провайдера на производство медуслуг необходимо ускорить составление технологических карт на каждый вид дистанционного осмотра (пример – https://docs.cntd.ru/document/553171025).
Заключение: предлагаем утвердить программу повышения квалификации проводящих медицинские осмотры с использованием медицинских изделий (36 часов), внести изменения в номенклатуру медицинских услуг, обеспечить структурированный электронный документооборот, подготовить технологические карты по каждому виду ПрМО. Создать нейро-сотрудников для оптимизации работы Межведомственного центра компетенций по медицинским осмотрам, связанным с трудом.
Дополнение
Для курсантов при повышении квалификации необходим тезаурус в Межведомственного центра компетенций (Актион-СРО -?) по медицинским осмотрам, связанным с трудом (МОСТ)
Медицинская услуга –
Медицинская помощь –
Медицинская деятельность –
Барьерный контроль –
Медицинский контроль –
Медицинский осмотр –
Медицинское освидетельствование –
Медицинское исследование –
Химико-токсикологическое исследование –
Заключение по осмотру –
Результат осмотра –
Выписка из электронного документа –
https://docs.cntd.ru/document/553171025