Позвоните нам
+7 499 455 0603
Напишите нам
info@udpm.ru
Время работы
9:00 - 18:00
Наш адрес
Москва, ул. Верхняя Красносельская, 20/1
+7 499 455 0603
info@udpm.ru
9:00 - 18:00
Москва, ул. Верхняя Красносельская, 20/1
Внешний контроль процессов ПрМО осуществляют сотрудники многих ведомств (регуляторов) федерального и регионального уровня. Внутренний контроль осуществляется специально назначенным сотрудником на основании внутреннего Положения.
Внешний контроль процессов ПрМО осуществляют сотрудники многих ведомств (регуляторов) федерального и регионального уровня. Внутренний контроль осуществляется специально назначенным сотрудником на основании внутреннего Положения.
В конце мая в Бухаре представители министерств транспорта Узбекистана и Турции договорились о (https://uz.sputniknews.ru/20250531/uzbekistan-turtsiya-perevedut-v-elektronnuyu-formu-vse-vidy-blankov-razresheniy-49635651.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fby%2Fstory%2Fcf9a589a-4121-5c57-ade1-e9a699b18354) полном переводе разрешений на грузовые и пассажирские перевозки в электронную систему E-permit, которая будет запущена в начале 2026 года. Уже сейчас цифровизированы бланки для двусторонних и транзитных перевозок, а скоро к ним добавятся разрешения «в/из третьих стран».
Разработка E-permit была начата в 2021 года.
Платформа E-permit создана турецкой Logay при поддержке Европейского союза.
Внедрением платформы занимается агентство TİKA – турецкий аналог USAID, который пытается занять место американского агентства в Средней Азии.
Помимо самой платформы, турки передают Узбекистану опыт внедрения «умных транспортных систем» и модернизации инфраструктуры. Это включает создание автовокзалов и логистических хабов по турецким стандартам.
Такие цифровые разрешения будут работать на ускорение грузопотока через Узбекистан, Туркменистан и Азербайджан в Турцию и ЕС, минуя традиционные маршруты через Россию и Казахстан.
В случае подключения остальных стран Средней Азии к системе E-permit следует ожидать попыток снижения влияния рублёвой зоны и дополнительных проблем с грузопотоками из России в регион и наоборот.
У ЕАЭС нет единой системы цифровых разрешений. Организация до сих пор полагается на бумажные бланки и национальные регламенты. Попытки интеграции в СНГ остаются скорее декларативными, а цифровые российские инициативы пока не охватывают транспортную сферу.
Если в рамках ЕАЭС и двухстороннего партнерства российские власти не предложат свой цифровой стандарт, то турки при поддержке европейцев ударят по транзитным доходам ЕАЭС. В этом случае ускорится переориентация региона на альтернативные рынки.